Главная 24 Ритуалы 24 Мифологические события, магические ритуалы, праздники: Иван Купала

Мифологические события, магические ритуалы, праздники: Иван Купала

Цветок папоротника: его магические свойства

Иван — Купала — с 23 на 24 июня (по старому стилю) и с 6 на 7 июля (по новому стилю) Славянский праздник летнего солнцеворота, летнего солнестояния. Считалось, что в этоту ночь происходит волшебство. Открываются двери в тонкие миры, и духи (не всегда добрые) могут проникать в наш мир. В этот день травы достигали наибольшей активности в росте, от чего преобретают некоторые магические свойства, именно поэтому существовало поверье, что в ночь на Ивана купалу зацветает Папортник. Хотя известно что растения папортника не имеют цветов. За таким цветком в праздничную ночь начиналась настоящая охота не только людей но и духов, ведьм и колдунов. Тому кто найдет такой цветок открывалось незримое, с помощью цветка можно отыскать клад или исполнить заветное желание.

Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается &урядник&, который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина.

С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе. Мифологические события, магические ритуалы, праздники: Иван КупалаПарни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полторадва человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют &марена& или &купала&. Под де-ревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. &Ярилу& облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окра-шенный в красный цвет. Перед &Ярилой& на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой (&Купалец&), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заме-нить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.

Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину — ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют &Кострому&):

&Во поле было во поле,

Она ростом высока,

Как под этой берёзой

Он убитый — не убитый,

Да убрусом покрытый.

К нему подходила,

В лице признавала:

&Спишь ли, милый Кострома,

Твои кони вороные

Чтобы травоньку смочило,

Остру косу притупило&,

Как за речкой, за рекой

Кострома сено косит,

Бросил свою косу

Среди покосу.& После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что &Ярила& умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают &Ярилу&, тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают: &Ой, Господи! Помер он, помер!

Какой же он был хороший!

Не встанет он больше!

Ой, да как же нам расставаться с тобою?

И что за жизнь, коли нет тебя!

Приподнимись хоть на часочек!& Парни поднимают &Ярилу& и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут: &Батюшка Кострома, свет Ярила,

На кого ты нас покинул!

Закрылись твои ясны оченьки!& и т.д. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут &Ярилу&. Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу &Ярилу& не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед &Ярилой&, употребляют на его поминках.

Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:

С неба до земли.& (последние четыре строки произносятся трижды).

А далее рекут: &Зашуми моря светлопеныя,

Шелести дубы вековечныя,

Засверкай мечи разудалыя,

Расплодися землица бо ярая,

Всполыми огню искрозарье.

Да творите славу преогромную,

Самому Купале Сварожичу!&

Восклицают: &Гой!& Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:

&Влике Триглаве — многославе!

Вминьте сварожцей славящей,

Кие есте отроче ваше.

Свароже, кие нам дороже,

Свароже — наш великий Боже.

Перуне, брады златоруне,

Перуне силе нам даруе.

Велесе, дерзаце небесе,

Велесе, благо дари веси.

Бонде над нами благости Божское,

Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!& Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из &Велесовой Книги&: &Се бо ящете

Первие Триглаву поклонящете

А тому влику славу поящехом

Хвалихом а Сварога — Дида Божиа

Се роду Божескому нащельнико

А всенску Роду » студиц вещен

Яко вотеце во лете од крыне сва

А во зиме николе же не взмерзе

А тоя воде живенце пиуще

Живихомсия, доконе не прейдехом

Якожде све ко нему убендехом

До луце гойех райстиех

А Богу Перуневи — громоверзецу

А Богу про а борениа орцехом

А не перестав ате вращате колие

А кыи ны венде стезеу правоу

До брание а до тризне влика

Якове же идут бое, живенте вещние

По полку Перуныу

А Богу Велесу славу рцехом

Се бо ста Бог Прави а Яви

А тому поема песынема

А чрезе оне видяхом свиет

Зрящете — а Яве быте

А ты нас о Навие убрежешет

А тому хвалу поемо

А взывахом Богу нашему

Якожде ты земе суне нашиу

После творят прославление Купалы:

&Гой Купало красен

Стань во небе ясен

Во ночи горящий

Копны жита золотого

Котлы пива хмеляного

Во ночи еси чудесной

Купы многи составлятись

Под куполищем небесным

Благо рода совершатись

Повели почать купанье

Здраву чисту за старанье

Славься сам Купалец

&Гой Купале Сварожичу! Гой!& Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:

&Божия треба — свети освящайся,

От земли до неба — свети освящайся,

От соли да хлеба — свети освящайся,

Пребуди лепа — свети освящайся!& Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:

&Как ходили девочки

Солнце заиграло. & Парни на этот хоровод совершают &набеги&, не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки — плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:

&Плыви, Купало, за водою,

Да за святою росою. & В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя:

&Ой на святого Купалу

Ой на святого Купалу

Там ласточка купалась

На бережочке сушилась

Красна девица журилась

Было лето, иль не было

Мати гулять не пускала

Златым ключом замыкала

Я ж на святого Купалу

До милого побежала.

Лотов ало в лесе

Зимовало в стресе

На святого Купалу

Летели гуси ряд по ряду

На святого Купалу

На святого Купалу

Крикнули гуси раз по разу

На святого Купалу

На святого Купалу

Девки ёлки собирали

Собирали и не знали

Собирали и не знали

У Купалича пытали

Что это за зелье

Что это за зелье

Как на святого Купалу

Солнце ясно заиграло

Ай люли люли, ай люди люли (припев)

Ходил чижик по улице

Погуляти со синицей

Собрать девок на Купалу

Да ребяток на гулянье

А девочек венки вить

А ребятам шапки бить

У девочек своя воля

У ребяток того боле.&

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: &ящер&, &ручеёк&, &коняшки&. Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: &Все ли простили обиды?&

Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.

После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют:

Скажи (ласковое название реки)

Про жизнь молодую

Долго ль я жити

Не дай потонути.& На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день &солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется&. В купальских песнях выражены эти же представления: &На Ивана рано соунцо играло. &; &Солнце сходить грае. &.

Наблюдения за &играющим& солнцем продолжались вплоть до петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай &караулить солнце&. С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ритуалы в полнолуние — Код богатства

Ритуалы в полнолуние Время полнолуния всегда считалось мистическим и таинственным. По статистике, на этот день ...

Обряды, Ритуалы, Обычаи — Язычество и Волхование — Каталог статей — Официальный Сайт Чертоги Перуна

Магия древних славян актуальна и в наши дни Показано материалов : 11-20 Колдовство, волшебство, чародейство ...

Новогодние ритуалы и обряды, Волшебство жизни

Волшебство жизни Бессмертные наставники, учения и практики Новогодние ритуалы и обряды Предлагаю вашему вниманию подборку ...

Необычные ритуалы Симорона

Необычные ритуалы Симорона Волшебники и чудеса; Привлечение клиентов и увеличение продаж с симоронскими ритуалами. Все ...

Мировые культы и ритуалы

Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних Юлия Алексеевна Матюхина Мировые культы и ритуалы. ...

Магические ритуалы для привлечения клиентов

LiveInternetLiveInternet —Рубрики ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ (4014) Обряды, ритуалы, заклинания (524) Заговоры (458) Бестиарий (456) Гороскопы, предсказания ...

Магические защитные ритуалы Ведьм (Пол ство КОЛДОВСТВА)

Магические защитные ритуалы Ведьм (Пол Хасон.Искусство КОЛДОВСТВА). Сообщение [Страница 1 из 1] 1 Магические защитные ...

Индуистские фестивали и ритуалы — НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

Индуистские фестивали и ритуалы Недавно индуисты по всей Индии отпраздновали Ганеш Чатуртхи – 10-дневный фестиваль ...

Защита от дурного глаза: ритуалы, изображения, традиции народов

Защита от дурного глаза: ритуалы, изображения, традиции народов Существуют бесчисленные методы защиты от дурного глаза ...

ДЕМОНОЛОГИЯ РИТУАЛЫ ПРИЗЫВА ДЕМОНА, МАГ СКОРВОЛ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ ДЛЯ ВЫЗОВА ДЕМОНА ДЕМОНОЛОГИЯ РИТУАЛЫ ПРИЗЫВА ДЕМОНА Демонология – самая мрачная область человеческих ...

Действенные симоронские ритуалы на деньги, любовь и удачу

Действенные симоронские ритуалы на деньги, любовь и удачу Опубликовал: admin в Заговоры 08.12.2017 0 13 ...

Глава 3 Лунные и солнечные ритуалы

Глава 3 Лунные и солнечные ритуалы / Лунно-Солнечный календарь Лунные и солнечные ритуалы Серебряный луны ...

Волшебный мир: ритуалы испольнение желания

Волшебный мир Давайте веселиться и резвиться!!Добавляйтесь к нам друзья У нас дружная семья понедельник, 16 ...

Волшебные ритуалы на исполнение желания

7 волшебных ритуалов, исполняющих желания Ритуалы на исполнение желаний Все желания, правильно загаданные и подкрепленные ...

Ведунья Ирина Богданова: РИТУАЛЫ НА ПОЛНОЛУНИЕ часть 2

В полнолуние можно увеличить свой материальный достаток. Первый способ из Ведической Школы Магии, которую преподает ...

Рейтинг@Mail.ru