Главная 24 Тайная власть 24 Коко Шанель

Коко Шанель

Коко Шанель. Биография, цитаты

Коко Шанель

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Габриэль Бонер (Коко) Шанель — родилась 19 августа 1883 года, умерла 10 января 1971 года (87 лет).

Она научила женщин носить мужские пиджаки, брюки, купальные костюмы и плиссированные юбки. Она смогла превратить моду в особенный раздел всемирной истории, сделав на этом состояние. Ее всю жизнь преследовал страх разорения. Абсолютно беспричинный. Благополучию Коко никогда и ничего не угрожало: у Шанель не было конкурентов.

Прадед Коко – Жозеф Шанель – был кабатчиком. Его заведение в Понтейль называлось Le Chanel. Его сын, который унаследовал питейное заведение, был очень бойким малым и смог ловко обольстить девицу из почтенной протестантской семьи. Говорили, что Габриэль была вылитой копией бабки. От деда же унаследовала редкое своенравие и пылкий темперамент.

Родилась Габриэль Шанель в больнице для бедных провинциального французского городка, а в 12-ти летнем возрасте лишилась матери. Отец отдал ее и сестер в монастырь, навсегда пропав из ее жизни. Ей приходилось рассказывать всякий раз новые легенды о происхождении отца и рассчитывать лишь на свои силы.

Наступил новый век. Габриэль – 18. В Мулене ее, как нищую сироту, определили в школу швей. Она должна была одеваться по-особенному и сидеть отдельно от девиц, которые могли оплачивать свое обучение. Психоаналитик Клод Делей-Тубиана, который близко знал ее в конце жизни, поставил диагноз: в отместку за это унижение она в течении всей жизни стремилась одеть женщин в униформу. В роскошную униформу, добавим мы.



В городе был расквартирован французский гарнизон – это означает, что город переполнен молодыми людьми в эффектных мундирах. В ней проснулась кокетка. Кавалерийский полк удочерил белошвейку.

В кафе-шантане Rotonde, любимом месте гарнизона, девушка дебютировала на сцене. Песенки «Ну, кто же видел Коко в Трокадеро» (про песика, которого потеряли) и Co Co Ri Co (Кукареку) сделали ее маленькой местной звездочкой.

Бравая публика рукоплещет, ее называют «наша малышка Коко».

Ей затруднительно соперничать с роскошными томными дивами belle epoque – с осиными талиями и пышными формами, с трудом удерживаемыми корсетом. Габриэль – худышка. Но Коко – бесенок. В ней есть задор, здоровое коварство и намеренно подчеркнутый экстравагантный шарм. Она стремилась быть похожей на Иветт Жильбер и старательно копировала ее позы. Только великая Иветт солирует в Мулен-Руж, а малышка Коко – в провинциальном Мулене.

Голос же у Габриэль отнюдь не благозвучный. Зато она может шить для себя сценические костюмы и использовать мужчин.

Коко Шанель обладала своего рода талантом, или, если хотите, манией: с настырностью сироты и гения она выжимала своих любовников как лимон. Их влияние, деньги, связи, известность она с редким упорством использовала как ступени на пути к своей славе. Когда брать было больше нечего, девушка возлюбленного меняла.

Богатый инфантерист Этьен Бальсан дал ей денег и помог покинуть Мулен в поисках более соблазнительного певческого ангажемента.

1908 год – девушка поменяла Бальсана на его приятеля Артура Капеля по прозвищу Бой, убежденного, что большая будущность ждет Коко-модистку, а не Коко-певицу. Шанель смогла раскрутить его на значительные суммы и открыла модные магазины в Париже, Довиле и Биаррице, которые принесли ей первый сногсшибательный успех.



Баронесса Диана де Ротшильд поссорившись со знаменитым модельером Полем Пуаре, начала шить только у Коко Шанель.

Она перезнакомилась со всей интернациональной богемой, традиционно предпочитавшей Францию, заводя непродолжительные романы то со счастливо женатым отцом четверых детей Стравинским, то с драматургом Генри Бернстайном. Но, в общем-то, Габриэль предпочитала иметь дело с аристократами. Великий князь Дмитрий Романов был младше ее на 11 лет, не имел ни гроша за душой и довольно охотно позволял женщинам брать себя на содержание. По одной из версий, давняя подруга Коко уступила ей Дмитрия, так как тот ей уж очень дорого обходился. Шанель получила бесплатную рекламу в аристократических кругах. А царственные родственницы князя ко всему, оказывали множество неоценимых услуг в ее мастерских – вплоть до вышивания гладью.

Появившись в жизни сказочно богатого герцога Вестминстерского между его вторым и третьим браком, Шанель очень осложнила жизнь герцогской обслуги: курьеры разрывались между Лондоном и Парижем, доставляя Коко свежесрезанные в теплицах Eaton Hall фрукты и цветы. Коко Шанель мечтала женить герцога на себе. Но тот, справедливо считал, что одевать королевскую семью и принадлежать к ней суть две очень разные вещи.

Провал с брачной аферой она сопроводила только одной, но довольно эффектной фразой: «Герцогинь Вестминстерских много, а Коко Шанель – одна».

Увы, она относилась к типу женщин, «на которых не женятся», и, кажется, по-деревенски переживала это.



Кроме денег, связей и положения в обществе, Шанель заимствовала у своих возлюбленных… гардероб. Вначале для себя, позднее – для своих коллекций. Она превращала рубашки и свитера своих любовников в женские платья, вызывая в памяти героинь Шекспира, которые переодеваются пажами, чтобы без помех подслушивать о чем говорят мужчины.

У Бальсана она позаимствовала фасон простого спортивного пальто и галстук. Совместная жизнь с Дмитрием Романовым привила ей вкус к вышивкам, драгоценным камням и мехам в отделке и породила несколько коллекций со стилизованными русскими мотивами. Англизированный стиль Капеля и герцога Вестминстерского подтолкнул ее на идею использования элементов традиционного английского мужского костюма.

Неисчерпаемая привычка Коко – в поисках идей перебирать содержимое платяных шкафов мужчин – создала то, что в течении десятилетий и называлось, собственно, стилем Коко Шанель.

Шанель была владелицей дома haute couture, текстильной фабрики, которая производила ткани для ее моделей, и ювелирным магазином. Ее фирма насчитывала 4 тыс. служащих и продавала по всему миру 28 тыс. платьев каждый год. В паспорте она обозначила свою профессию так: «деловая женщина».

Молодость ушла, но она осталась эффектной и эгоцентричной. Она едва обратила внимание на то, что в Европе началась катастрофа – 1939 год. Правда, ей самой, пусть это была и чистая случайность, бояться было нечего – еще до войны она начала последний и самый непредусмотрительный в своей жизни роман, обзаведясь немецким поклонником. Ханс Гюнтер фон Динклаге, по прозвищу «Воробей», был, конечно же, аристократом, дипломатом и завсегдатаем парижских салонов. К несчастью, он оказался еще и высокопоставленным немецким шпионом, выбиравшим себе любовниц, чьи поместья позволяли беспрепятственно любоваться французским военным флотом.



В оккупированном Париже Коко Шанель, разумеется, ничего не угрожало. Однако чем хуже становились дела немцев на фронте, тем более отчаянным делалось положение Коко – обвинение в пособничестве оккупантам могло стоить не только карьеры. Она решила явиться миру Жанной д’Арк, спасти себя, любовника, весь свет, и организовала величественное и смехотворное предприятие, став тайной посредницей между Лондоном и Берлином в сепаратных переговорах. Она смогла беспрепятственно воспользоваться своим знакомством с Черчиллем. Его нездоровье сорвало переговоры, но вся затея спасла если не карьеру Габриэль, то хотя бы ее жизнь и состояние.

После войны она была арестована, а после ей разрешили тихо исчезнуть вместе с возлюбленным и банковскими счетами в Швейцарии. Разрешить ей давать показания перед трибуналом было весьма рискованно – сепаратные переговоры с немцами не принадлежали к поощряемым методам дипломатии. Коко отвергла обвинения в связи с нацистом, раздраженно и вполне резонно заявив следователю, что «женщина, найдя любовника в 60 лет, не сует нос в его паспорт».

В другие времена в Париже остроумной фразы хватило бы для оправдания. Однако после оккупации французы решительно потеряли всякое чувство юмора. Многие всерьез считали, что она сотрудничала с гестапо. Зато американцы плевать хотели на подмоченные европейские репутации и бодро выстраивались в километровые очереди за «Шанель №5». Как бы то ни было, она растворилась в Швейцарии, исчезнув почти на целый десяток лет. В общей сложности «Дом Шанель» стоял закрытым 15 лет – с 1939 по 1954 год.



В Швейцарии она поколачивала опостылевшего любовника, постепенно превращалась в старуху и платила отступные одиозному Вальтеру Шелленбергу. Тот получил в Нюрнберге только шесть лет тюрьмы и успешно шантажировал Шанель, угрожая рассказать о ее роли в сепаратных переговорах с его ведомством.

Ей было разрешено бывать и в Европе, и в США. Вероятно, она могла бы вернуться во Францию. Но злые языки утверждали, что налоговый климат Швейцарии полезней для ее здоровья. Она предпочитала изредка навещать Париж и злословить о современных модельерах. Ее отсутствие позволяло им царствовать безмятежно.

«Забавно, что женщины носят туалеты, созданные мужчиной, который никогда не знал женщин, не спал с ними и мечтает лишь быть одной из них…» – Шанель о Диоре, 1947 г.

Она не нуждалась: проценты от продажи «Шанель №5» поступали исправно. Но ее мучил страх разорения. Карл Лагерфельд утверждал, что Шанель всегда носила в сумочке 10 000 франков, на случай финансовой катастрофы.

Она создала в Лихтенштейне фонд помощи бедствующим артистам. Бедствующие артисты в глаза не видели сумм, которые она якобы туда переводила. Зато она не платила налогов.

1953 год — объем продажи духов в США сократился до $350 000 Коко всполошилась, решив, что ей угрожает нищета. Посоветовавшись с друзьями и приняла два решения.

Во– первых, продала «Дом Шанель» компании Wertheimer. В обмен на это компания сохранила за ней проценты от продажи духов и обязалась пожизненно оплачивать совершенно все ее деловые и личные расходы – вплоть до почтовых марок. Во-вторых, приняла решение возвратиться в Париж.



Возвращение низложенной королевы повергло парижский мир моды на грань истерики. В отсутствие Шанель круто пошли вверх Диор, Баленсиага, Живанши, Фат. В моду вошли изысканные, сложные туалеты New Look – естественная реакция на аскетизм военного времени. Европа жаждала праздника, стремительно возвращаясь к женственности образца belle epoque.

Главный редактор Vogue Мишель де Бруноф не мог слышать самого имени Шанель – его сына убили нацисты.

1954 год, 5 февраля — публика заняла свои места в демонстрационном зале Шанель на улице Камбон, 31. Негодующие ждали скандального провала, немногие доброжелатели не менее скандального триумфа. И тех и других постигло тяжелое разочарование. Коллекция произвела впечатление чего-то безнадежно устаревшего. Платья выглядели не просто аскетично, в них было нечто от школьной формы.

В конце показа раздались жидкие аплодисменты. Разумеется, коллекция представляла собой полную противоположность моде 50-х годов. Зато концентрированно выражала то, во что Шанель верила в течении всей жизни.

Сказать, что она создала женский тип ХХ столетия, – значит безбожно преувеличить ее заслуги.

Сказать, что она его только обслуживала, означало бы так же безбожно их преуменьшить. Шанель одевала женщин, которые ездят в такси, занимаются спортом, ходят на службу, светские приемы и обходятся без помощи горничной. Женщин в костюме Коко Шанель, без корсета, с короткой стрижкой. Такой, в первую очередь, была она сама. Коко ввела в свой собственный, а затем во всеобщий дамский обиход большую часть мужского гардероба. Пиджаки, прямые спортивные пальто, накладные плечи, мужские шляпы и свитера, дополненные бижутерией, жакеты и брюки.



Она использовала традиционно «мужской» твид для женских костюмов, шила из трикотажной ткани, которую до того считали пригодной только для нижнего белья. Она изобрела женские купальники, вызвала этим грандиозный скандал и благополучно превратила его в триумф.

Она не ценила мужеподобных женщин, расплодившихся в эру эмансипации, феминизма и борьбы за равноправие. Особенно равноправие оставляло ее безразличной. Тип женщины-мальчика, ее собственный тип, был вызывающе женственным, на грани провокации.

Отказавшись от традиционного стиля модного показа, она жестко дрессировала боготворивших ее манекенщиц. В 50-е годы было принято гарцевать на помосте, кокетливо вихлять бедрами стараясь выглядеть соблазнительно. Прямые бесстрастные девушки «от Шанель» вылетали на подиум, будто эскадрон амазонок, и как вкопанные останавливались напротив покупателей, давая возможность рассмотреть модель и даже пощупать ткань. Они источали прочувствованное мужененавистничество и шарм продажной, но неслыханно дорогой красоты.

«Chanel №5» не зря стали самым легендарным и выгодным из ее созданий. Вместо традиционных, легко узнаваемых цветочных запахов – сухой искусственный аромат, состоящий из 80-ти ингредиентов. В простом геометрическом флаконе, напоминающем по форме мужскую дорожную фляжку. Она не создала ничего более символичного.

Продажа «Chanel №5» приносила ей большую часть годового дохода. В год ее смерти, в 1972-м, он достиг $160 млн. Коко была просто не в состоянии создать вещь, которая не приносит прибыли. Она не терпела поражений и уж в любом случае умела взять реванш.



Тогда, в 1954 г., пресса отыгралась на неудаче, называя Коко ведьмой, предательницей, расфуфыренной мартышкой. Шанель была не из пугливых. Возвратившись в Париж, она не собиралась покидать его из-за какого-то там провала.

Спустя два года все вокруг носили Шанель – настоящую или поддельную. С тех пор она никогда больше не выходила из моды.

  • Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
  • Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.
  • Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
  • У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
  • У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.
  • Живое не может быть уродливым.
  • Самое лучшее в любви – это заниматься ею.
  • Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.
  • Люди не умеют жить. Их этому не учат.
  • Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.
  • Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
  • Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
  • Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина.
  • За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже закончилась.
  • У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.
  • Кокетство – это победа разума над чувствами.
  • Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  • Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
  • Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.
  • Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.
  • Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.
  • За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.
  • К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!
  • В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;



в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;

а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

  • Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
  • Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.
  • Женщина, которую не любят, — это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, — погибшая женщина.
  • Женщина в отчаянье перестает быть женщиной.
  • При использовании любых материалов активная ссылка на сайт обязательна!

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Кто они – путешественники во времени?

    Кто они – путешественники во времени? Существуют находки которые можно объяснить существованием и наличием путешественников ...

    Кто нами управляет или программирование человека неведомой силой

    Кто нами управляет или программирование человека Кто нами управляет или программирование человека неведомой силой В ...

    Мне не везёт с Деньгами, не дано иметь деньги, это не моё

    Мне не везёт с Деньгами, не дано иметь деньги, это не моё. Иллюзия “невезучести” (видео) ...

    Кто мы — искусственная Реальность

    Кто мы такие — искусственная Реальность Сколько раз нам приходилось слышать от ученых высказывание о ...

    Методика очищения организма с помощью бега

    Методика очищения организма с помощью бега Очищение организма – одна из главных составляющих здоровья человека. ...

    Меня назвали именем моей прабабушки! Можно ли называть в честь родственников, в т

    Меня назвали именем моей прабабушки! Можно ли называть в честь родственников, в т.ч. умерших? Меня ...

    Сайт обо всем

    Меня беспокоит моё будущее! Вопросы читателей

    Меня беспокоит моё будущее! Вопросы читателей Вопрос, вернее даже письмо от Екатерины: Здравствуйте! Меня беспокоит ...

    Ментальное тело человека — его функции и развитие

    Ментальное тело человека — его функции и развитие Ментальное тонкое тело человека — четвёртое снизу ...

    Кто жил до нас — прошлое повторяется?

    Кто жил до нас или прошлое повторяется? Довольно часто, мы встречаем в книгах, статьях, заметках ...

    Межпозвоночная грыжа

    Межпозвоночная грыжа. Основные духовные причины заболевания Межпозвоночная грыжа. Основные духовные причины заболевания Межпозвоночная грыжа, как ...

    Кто есть во Вселенной

    Кто есть еще во Вселенной ? В поисках сигналов внеземных цивилизаций небесную сферу сканируют радиотелескопы ...

    Ксеркс — персидский царь

    Ксеркс — персидский царь Персидский царь Ксеркс I (рожд. около 519 года до н. э. ...

    Ксеноглоссия – в поисках прошлой жизни

    Ксеноглоссия – в поисках прошлой жизни Наиболее удивительный феномен психики, который верующие, атеисты и скептики ...

    Ксения Петербургская

    Ксения Петербургская Праведница Ксения Петербургская взяла на себя подвиг юродства – один из самых сложных ...

    Крылатые существа из параллельного мира

    Крылатые существа из параллельного мира Летающие существа Как выглядит природа параллельных миров? Существует ли там ...

    Крылатые монстры затерянных миров

    Крылатые монстры затерянных миров Много очевидцев рассказывают о таинственных летающих монстрах, появляющихся словно из «Затерянных ...

    Крушение НЛО или невероятная правда

    Крушение НЛО или невероятная правда Эффект разорвавшейся бомбы произвела статья «Космический уотергейт» Николая Лебедева в ...

    Крушение НЛО — аномальные явления

    Крушение НЛО порождает — аномальные явления Аномальные явления, места где это происходит попадают в особые ...

    Крушение «Титаника» или кровавая сущность столетия

    Крушение «Титаника» или кровавая сущность столетия Катастрофы происходят с завидной регулярностью, как плата за научно-технический ...

    Круги на полях

    Круги на полях 1990 год, лето — британские СМИ охватило истерическое волнение: появились более 700 ...

    Кромешная тьма, связывает пространство и время

    Кромешная тьма, связывает пространство и время Ясным солнечным днем участок земли со всем, что на ...

    Кроманьонец. Характеристика. Образ жизни. Находки

      Кроманьонцы — общее название древних представителей современного человека, появившиеся значительно поздней неандертальцев и какое-то ...

    Медитация для начинающий или как научиться медитировать

    Медитация для начинающий или как научиться медитировать Медитация для начинающий или как научиться медитировать Здравствуйте ...

    Кровь, которая живет или бессмертие

    Кровь, которая живет или бессмертие В древних летописях упоминается о покойниках, чьи тела на протяжении ...

    Рейтинг@Mail.ru